18 мая 2011 г.

Отчет о криворукости



На днях столкнулся с одной презабавной особенностью в Windows 7 - Problem Steps Recorder. Занятная штука. В принципе, может заинтересовать лишь системных администраторов и пожалуй внутренний хелпдеск, учитывая насколько эта фича запрятана. Тем не менее, даже в то время, как существуют всевозвожные средства удаленного администрирования (будь то Team Viewer, либо RAdmin, либо что-то в этот же духе), я все же считаю, что данная фича способна найти свою нишу в траблшут ките админов.

Вот, что пишет по этому поводу Майкрософт.
" - Решение проблемы испорченного телефона между рядовым пользователем и IT-специалистом
- Простейший интерфейс
- Легкое в использовании средство записи иллюстрированных руководств по работе за компьютером

Необходимость поддержания ясной коммуникации между IT-отделом и рядовыми сотрудниками всегда являлась одной из главных и самых коренных проблем поддержки пользователей.

И, зачастую, пользователь не приходит в IT-отдел с проблемой, а сообщает о ней по телефону, либо отсылает письмо с текстовым описанием ошибки.

В результате чего, многие факты и этапы воспроизведения ошибки остаются за кадром, т.к. рядовой сотрудник и IT-специалист говорят на разном языке.

Problem Steps Recorder – это инструмент, позволяющий записывать ход действий пользователя по шагам, с текстовым описанием его операций, а так графическим выделением активной области экрана.

На выходе формируется архивный файл html, содержащий скриншоты и описание всех зафиксированных действий, который можно отправить по почте в IT-отдел для дальнейшего изучения."


Допустим в системе у пульзователя произошел сбой (вылетела ошибка/не подгрузился скрипт/шаловливые ручки не туда ткнули). Очевидно, что он начнет названивать админу с просьбами о помощи, кляня при этом всех, начиная с Билла Гейтса и его продукции, и заканчивая правительством. И вот тут на помощь приходит Problem Steps Recorder. Просим пользователя открыть меню Старт (Start) и просим ввести Problem Steps Recorder в строку поиска, после чего можно нажимать Enter.



Выглядит все проще "паренной репы" (да простит мне читатель столь грубое сравнение). Хотя, что как не простота, приветствуется в общении с рядовым пользователем.



Далее, просим его нажать на кнопку начала записи и воспроизвести всю ту последовательность его действий, которая привела к ошибке.



В течении записи, пользователь может вносить комментарии в свои действия, с возможностью отмечать определенную область экрана. После воспроизведения ошибки, просим пользователя остановить запись. Выпадет окно сохранения файла, в котором нам предоставят возможность сохранить нашу запись в формате ZIP-архива. В дальнейшем, можно попросить пользователя отослать этот архив вам по почте.
Архив будет содержать файл в формате .mht, который можно открыть в любом браузере. В браузере отобразится полная последовательность действий пользователя, в виде скриншотов с отмеченными областями экрана, в местах где пользователь, совершил то или иное действие. В конце страницы можно увидеть текстовое описание действий пользователя.



В целом, опять же, неплохая утилита для удаленного траблшутинга. Если конечно пользователь находится вне зоны непосредственного доступа.
З.Ы. Выкладываю пару ссылок. Одна на гайд - How do I use Problem Steps Recorder?, вторая на видео - Problem Steps Recorder Overview

Комментариев нет:

Отправить комментарий